Оценка урока (критерии)

Критерии оценки урока
Каждый критерий – по 5-балльной шкале: 0 – 1 практически не проявляется; 2 – 3 в малой
степени – недостаточно; 4 – проявляется хорошо; 5 в большой степени – превосходно
№ п/п
Критерии
1
Направленность  учебной деятельности на формирование личностных, предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием инструментов ИКТ и учебно-лабораторного оборудования.
2
Формирование метапредметного результата -  учебной грамотности школьников.
1.                   Умение организовать свою деятельность: планировать решение задачи, выбирать метод решения, производить требуемую последовательность действий по инструкции, получать недостающие данные и новые способы решения; выполнять текущий контроль и оценку своей деятельности; сравнивать запланированный и полученный результат; оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев.
2.                   Умение учиться: рефлексивные умения - определять каких именно знаний и умений не достает для действий в новой ситуации; поисковые умения – находить и осваивать недостающие знания и умения решения задачи.
3
Формирование метапредметного результата - информационной грамотности школьников.
1.                   Умения для получения информации: планировать поиск информации; формулировать поисковые запросы; выбирать способы получения информации; обращаться к поисковым системам интернета, к справочным бумажным и цифровым источникам; находить в сообщении конкретные сведения; оценивать правдоподобность или условность сообщения; сопоставлять и сравнивать информацию из разных частей сообщения; выявлять различие точек зрения.
2.                   Умения для создания представления и передачи сообщения: планирование создание сообщения в соответствии с его целями и адресатом; выбирать в зависимости от содержания сочетание различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, личная презентация) представления информации; обрабатывать имеющиеся сообщения; формулировать выводы из изложенных фактов; создавать текстовое описание объектов, явлений и событий.
4
Формирование метапредметного результата -  коммуникативной грамотности школьников.
1.                   Умения для непосредственного взаимодействия с другими людьми (учебное сотрудничество): осознавать и формулировать цели совместной деятельности, роли, позиции и цели участников; планировать взаимодействие; привлекать других людей к совместной целей и их достижению; оказать необходимую помощь другому человеку; оценивать ход взаимодействия, степень достижения промежуточных и конечных результатов; достигать компромиссы.
2.                   Умения для взаимодействия, опосредованного письменными текстами (читательская грамотность): строить адресованное высказывание; читать и осмысливать культурные тексты; оценивать свои возможности в понимании и создании культурных текстов, искать и осваивать недостающие для этого средства.
5
Полнота реализуемых на уроке структурных составляющих учебной деятельности
(мотивация; постановка детьми  целей и  задачи учебной деятельности; средства ее осуществления; выполняемые учебные действия; контроль результатов, рефлексия)
6
Оптимальное сочетание внешних и внутренних факторов включения учащихся в учебную деятельность (создание условий, необходимых для актуализации познавательных потребностей учащихся; актуализация познавательных потребностей; обеспечение доступности ориентировочной и исполнительской части учебных действий и др.)
7
Реализация разноуровневого обучения.
7
Соответствие выполняемых учащимися учебных действий заявленной цели учебной деятельности
8
Оптимальное сочетание репродуктивных и продуктивных, индивидуальных и групповых (или парных) учебных действий, составляющих учебную деятельность
9
Наличие контрольно-оценочной деятельности школьников
10
Оптимальное сочетание различных источников информации и способов (или технологий) ее обработки, связанных с использованием инструментов ИКТ и учебно-лабораторного оборудования
11
Оптимальное сочетание достигаемого на уроке уровня психологического комфорта (здоровьесбережения) и трудности обучения (соответствия выполняемых учебных действий зоне ближайшего развития обучающихся)
12
Сочетание контроля и самоконтроля, публичных и индивидуальных форм его осуществления на уроке
13
Соответствие достигаемых результатов учебной деятельности ее цели и задачам, намеченным на начальном этапе урока


Комментариев нет: