Критерии оценки урока
Каждый критерий – по 5-балльной шкале: 0 – 1 практически не проявляется; 2 – 3 в малой
степени – недостаточно; 4 – проявляется хорошо; 5 в большой степени – превосходно
№ п/п
|
Критерии
|
1
|
Направленность учебной деятельности на формирование личностных, предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием инструментов ИКТ и учебно-лабораторного оборудования.
|
2
|
Формирование метапредметного результата - учебной грамотности школьников.
1. Умение организовать свою деятельность: планировать решение задачи, выбирать метод решения, производить требуемую последовательность действий по инструкции, получать недостающие данные и новые способы решения; выполнять текущий контроль и оценку своей деятельности; сравнивать запланированный и полученный результат; оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев.
2. Умение учиться: рефлексивные умения - определять каких именно знаний и умений не достает для действий в новой ситуации; поисковые умения – находить и осваивать недостающие знания и умения решения задачи.
|
3
|
Формирование метапредметного результата - информационной грамотности школьников.
1. Умения для получения информации: планировать поиск информации; формулировать поисковые запросы; выбирать способы получения информации; обращаться к поисковым системам интернета, к справочным бумажным и цифровым источникам; находить в сообщении конкретные сведения; оценивать правдоподобность или условность сообщения; сопоставлять и сравнивать информацию из разных частей сообщения; выявлять различие точек зрения.
2. Умения для создания представления и передачи сообщения: планирование создание сообщения в соответствии с его целями и адресатом; выбирать в зависимости от содержания сочетание различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, личная презентация) представления информации; обрабатывать имеющиеся сообщения; формулировать выводы из изложенных фактов; создавать текстовое описание объектов, явлений и событий.
|
4
|
Формирование метапредметного результата - коммуникативной грамотности школьников.
1. Умения для непосредственного взаимодействия с другими людьми (учебное сотрудничество): осознавать и формулировать цели совместной деятельности, роли, позиции и цели участников; планировать взаимодействие; привлекать других людей к совместной целей и их достижению; оказать необходимую помощь другому человеку; оценивать ход взаимодействия, степень достижения промежуточных и конечных результатов; достигать компромиссы.
2. Умения для взаимодействия, опосредованного письменными текстами (читательская грамотность): строить адресованное высказывание; читать и осмысливать культурные тексты; оценивать свои возможности в понимании и создании культурных текстов, искать и осваивать недостающие для этого средства.
|
5
|
Полнота реализуемых на уроке структурных составляющих учебной деятельности
(мотивация; постановка детьми целей и задачи учебной деятельности; средства ее осуществления; выполняемые учебные действия; контроль результатов, рефлексия)
|
6
|
Оптимальное сочетание внешних и внутренних факторов включения учащихся в учебную деятельность (создание условий, необходимых для актуализации познавательных потребностей учащихся; актуализация познавательных потребностей; обеспечение доступности ориентировочной и исполнительской части учебных действий и др.)
|
7
|
Реализация разноуровневого обучения.
|
7
|
Соответствие выполняемых учащимися учебных действий заявленной цели учебной деятельности
|
8
|
Оптимальное сочетание репродуктивных и продуктивных, индивидуальных и групповых (или парных) учебных действий, составляющих учебную деятельность
|
9
|
Наличие контрольно-оценочной деятельности школьников
|
10
|
Оптимальное сочетание различных источников информации и способов (или технологий) ее обработки, связанных с использованием инструментов ИКТ и учебно-лабораторного оборудования
|
11
|
Оптимальное сочетание достигаемого на уроке уровня психологического комфорта (здоровьесбережения) и трудности обучения (соответствия выполняемых учебных действий зоне ближайшего развития обучающихся)
|
12
|
Сочетание контроля и самоконтроля, публичных и индивидуальных форм его осуществления на уроке
|
13
|
Соответствие достигаемых результатов учебной деятельности ее цели и задачам, намеченным на начальном этапе урока
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий