Положение о конкурсе (2016-2017 учебный год)


РАССМОТРЕНО
на методическом совете
МБОУ  ОДПО «Центр развития образования»  г.о.Самара

«____»_____________20___г
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ  ОДПО «Центр развития образования»  г.о.Самара
Г.Е.Козловская

«____»_____________20___г



Положение о проведении городского дистанционного конкурса уроков
"Учу, учусь, достигаю..."

I. Общие положения

1.1. Городской дистанционный конкурс уроков "Учу, учусь, достигаю...." (далее Конкурс) проводится территориальным информационно-методическим отделом Красноглинского района (далее ТИМО) МБОУ ОДПО "Центр развития образования г.о. Самара" (ЦРО г.о. Самара) при поддержке отдела методического сопровождения реализации образовательных программ начального общего образования ЦРО г.о. Самара в рамках методического сопровождения реализации ФГОС НОО в образовательных организациях города.

1.2. Цели и задачи конкурса.
Цели конкурса:
·         выявление и распространение современных методик и технологий организации образовательной деятельности в начальной школе;
·         повышение уровня профессиональной готовности учителей, направленной на  формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования;
·         совершенствование профессиональной компетенции педагогов диагностики и оценивания качества образовательного процесса;
Задачи конкурса:
·         выявить новые формы, методы, способы достижения планируемых образовательных результатов на уроках в начальной школе;
·         создать информационную базу видеозаписей уроков и  технологических карт с целью использования их молодыми специалистами;
·         формировать профессиональную предметно-педагогическую ИКТ - компетентность  учителей.

1.3. Конкурс проводится дистанционно в трёх номинациях: "Лучший урок", "Лучший анализ урока", "Лучший урок по результатам Интернет - голосования".

1.4. Конкурсные материалы в 2016-2017 учебном году принимаются и оцениваются с позиции построения  урока, направленного на формирование у младших школьников предметных результатов и метапредметных результатов - базовых навыков XXI века: учебную грамотность, информационную грамотность, коммуникативную грамотность.

1.5. Информационная поддержка Конкурса осуществляется в блоге Конкурса (http://analizuroka.blogspot.ru/). Индивидуальные консультации можно получить, направив вопросы по электронной почте krastimo@mail.ru или по телефону 9938074.

II. Участники Конкурса
2.1. Участие в конкурсе добровольное.
2.2. Участниками Конкурса могут быть:
В номинации "Лучший урок"- учителя начальных классов и учителя-предметники, реализующие основную общеобразовательную программу начального общего образования (далее участники-учителя);
в номинации "Лучший анализ урока"- учителя начальных классов; учителя-предметники, работающие в начальных классах; методисты; заместители директора по УВР, педагоги-психологи (далее участники- аналитики);
в номинации "Лучший урок по результатам Интернет-голосования" в качестве голосующих –педагогические работники, обучающиеся, родители.

III. Сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. Регистрация участников и направление конкурсных материалов (видеозапись урока и технологическая карта) в блоге Конкурса (http://analizuroka.blogspot.ru/) до 16 января 2017 г.
3.2. Конкурсные мероприятия в номинации "Лучший урок" проводятся среди участников-учителей в 2 этапа – отборочный и финальный.
На отборочном этапе с 17 января 2017 г. по 13 февраля 2017 г. уроки оценивают жюри. 6 лучших уроков выходят в финал.
В финале с 14 февраля 2017 г. по 28 февраля 2017 г. уроки оценивают участники-аналитики.
3.3. Конкурсные мероприятия в номинации "Лучший анализ урока" проводятся на финальном этапе конкурса с 14 февраля 2017 г. по 28 февраля 2017 г. среди участников-аналитиков. Конкурсанты, просмотрев технологические карты и уроки, выставляют оценки в предложенной форме по критериям (см. Приложение). Оргкомитет проводит сравнение оценок аналитиков со средней оценкой жюри по каждому критерию. Чем ближе к оценке жюри, тем выше балл конкурсанта.
3.4. Номинация "Лучший урок по результатам Интернет-голосования" проводится в финале с участием родителей, обучающихся, коллег. По итогам Интернет-голосования на главной странице Конкурса участнику-учителю, набравшему наибольшее число голосов, присваивается статус "Победитель в номинации"

IV. Порядок  участия в Конкурсе
Номинация "Лучший урок"
1. Подготовить технологическую карту (сценарий, развернутый конспект) конкурсного урока в произвольной форме. Титульный лист технологической карты содержит информацию: класс, предмет, тема урока, УМК (файл в формате.doc). В процессе подготовки рекомендуется обратиться за  консультацией к методисту  ЦРО (ТИМО, СИМС).
2. Сделать видеозапись конкурсного урока, избегая предоставления персональных данных – ФИО учителя, класс, образовательная организация (файл в форматах MOV, MPEG4, AVI, MPEGPS).
3. Войти в личный аккаунт Google (если нет, пройти регистрацию).
4. Загрузить в "Документы Google" технологическую карту, выбрать "Общедоступно в интернете".
5.Загрузить на YouTube видеозапись урока (исключить внесение персональных данных при загрузке файлов – ФИО учителя, класс, образовательная организация).
Примечание: Возможен вариант загрузки конкурсных материалов на Яндекс-диск, Mail-облако (с предоставлением открытого доступа).
6. В блоге Конкурса с главной страницы перейти в раздел "Регистрация". Пройти регистрацию как участник-учитель.
7. Ссылки на файлы, размещённые на Диске Google (технологическая карта, видеозапись урока) указать при регистрации на конкурсе (см. раздел «Регистрация» на главной странице конкурса).
8. Возможен вариант передачи конкурсных материалов на диске в ТИМО (ул.Симферопльская, 22; каб.№36, тел 9508074).
9. Конкурсный урок не должен быть участником других профессиональных конкурсов городского и регионального уровней.

Номинация "Лучший анализ урока"
1. В блоге Конкурса с главной страницы перейти в раздел "Регистрация". Пройти регистрацию как участник-аналитик.
2. На финальном этапе конкурса просмотреть видеозаписи 6 уроков (ссылки на уроки размещены на главной странице в блоге Конкурса).
3. Просмотреть технологические карты (сценарий, развернутый конспект) с целью наиболее полного понимания просмотренного урока, педагогических задач, поставленных участником-учителем. Качество технологической карты не должно влиять на оценку урока.
4. Оценить все 6 уроков, заполнив оценочные листы по предложенной форме (ссылка Оценить).

V. Жюри Конкурса
5.1. Для оценивания конкурсных материалов создается жюри с правами оргкомитета, в состав которого входят методисты Центра развития образования г.о.Самара, высококвалифицированные педагоги образовательных организаций города.
5.2. Жюри Конкурса:
  • в рамках номинации "Лучший урок" оценивает конкурсные материалы (видеозаписи уроков) по критериям (см. Приложение) в блоге Конкурса, заполняя электронную форму; составляет рейтинг участников;
  • в рамках номинации "Лучший анализ урока" проводит сравнительный анализ выставленных оценок конкурсантами со средней оценкой жюри по каждому критерию, составляет рейтинг участников.
5.3. Определение победителей и призёров проходит на основании рейтинговых таблиц. По итогам финала определяются 1 победитель и 2 призёра в номинациях "Лучший урок", "Лучший анализ урока", а также 1 победитель в номинации "Лучший урок по результатам Интернет-голосования".

VI. Поощрение участников конкурса
6.1. Каждый участник получает сертификат участника Конкурса.
6.2. Победители и призёры Конкурса награждаются грамотами.

Приложение
Критерии оценки урока

Каждый критерий – по 5-балльной шкале: 0 – 1 практически не проявляется; 2 – 3 в малой
степени – недостаточно; 4 – проявляется хорошо; 5 в большой степени – превосходно

№ п/п
Критерии
1
Направленность  учебной деятельности на формирование личностных, предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием инструментов ИКТ и учебно-лабораторного оборудования.
2
Формирование метапредметного результата -  учебной грамотности школьников.
1.                   Умение организовать свою деятельность: планировать решение задачи, выбирать метод решения, производить требуемую последовательность действий по инструкции, получать недостающие данные и новые способы решения; выполнять текущий контроль и оценку своей деятельности; сравнивать запланированный и полученный результат; оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев.
2.                   Умение учиться: рефлексивные умения - определять каких именно знаний и умений не достает для действий в новой ситуации; поисковые умения – находить и осваивать недостающие знания и умения решения задачи.
3
Формирование метапредметного результата - информационной грамотности школьников.
1.                   Умения для получения информации: планировать поиск информации; формулировать поисковые запросы; выбирать способы получения информации; обращаться к поисковым системам интернета, к справочным бумажным и цифровым источникам; находить в сообщении конкретные сведения; оценивать правдоподобность или условность сообщения; сопоставлять и сравнивать информацию из разных частей сообщения; выявлять различие точек зрения.
2.                   Умения для создания представления и передачи сообщения: планирование создание сообщения в соответствии с его целями и адресатом; выбирать в зависимости от содержания сочетание различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, личная презентация) представления информации; обрабатывать имеющиеся сообщения; формулировать выводы из изложенных фактов; создавать текстовое описание объектов, явлений и событий.
4
Формирование метапредметного результата -  коммуникативной грамотности школьников.
1.                   Умения для непосредственного взаимодействия с другими людьми (учебное сотрудничество): осознавать и формулировать цели совместной деятельности, роли, позиции и цели участников; планировать взаимодействие; привлекать других людей к совместной целей и их достижению; оказать необходимую помощь другому человеку; оценивать ход взаимодействия, степень достижения промежуточных и конечных результатов; достигать компромиссы.
2.                   Умения для взаимодействия, опосредованного письменными текстами (читательская грамотность): строить адресованное высказывание; читать и осмысливать культурные тексты; оценивать свои возможности в понимании и создании культурных текстов, искать и осваивать недостающие для этого средства.
5
Полнота реализуемых на уроке структурных составляющих учебной деятельности
(мотивация; постановка детьми  целей и  задачи учебной деятельности; средства ее осуществления; выполняемые учебные действия; контроль результатов, рефлексия)
6
Оптимальное сочетание внешних и внутренних факторов включения учащихся в учебную деятельность (создание условий, необходимых для актуализации познавательных потребностей учащихся; актуализация познавательных потребностей; обеспечение доступности ориентировочной и исполнительской части учебных действий и др.)
7
Реализация разноуровневого обучения.
7
Соответствие выполняемых учащимися учебных действий заявленной цели учебной деятельности
8
Оптимальное сочетание репродуктивных и продуктивных, индивидуальных и групповых (или парных) учебных действий, составляющих учебную деятельность
9
Наличие контрольно-оценочной деятельности школьников
10
Оптимальное сочетание различных источников информации и способов (или технологий) ее обработки, связанных с использованием инструментов ИКТ и учебно-лабораторного оборудования
11
Оптимальное сочетание достигаемого на уроке уровня психологического комфорта (здоровьесбережения) и трудности обучения (соответствия выполняемых учебных действий зоне ближайшего развития обучающихся)
12
Сочетание контроля и самоконтроля, публичных и индивидуальных форм его осуществления на уроке
13
Соответствие достигаемых результатов учебной деятельности ее цели и задачам, намеченным на начальном этапе урока



Комментариев нет: